2 декабря 2016
Дарья Юркевич: «Когда сказали бежать на награждение, подумала: «А что там делать надо?»

Дарья Юркевич завоевала бронзу в индивидуальной гонке в Эстерсунде и стала главной сенсацией первого этапа Кубка мира. Спортсменка рассказала пресс-службе Белорусской федерации биатлона о том, как случайно попала в биатлон, и раскрыла секреты своей точной стрельбы.

- Как вы в 17 лет решились стать спортсменкой и почему выбрали биатлон?

- Папа привез меня в училище олимпийского резерва и сказал: «Учись, тренируйся». Помню, что, когда была маленькая, он всегда смотрел соревнования по этому виду спорта по телевизору, а мне интереснее всего было следить за тем, как закрываются мишени. Сама же я до этого никогда биатлоном не занималась и не стреляла. И, когда в училище мне выдали винтовку и сказали: «Стреляй», я даже не знала, стоя это нужно делать или лежа. Но Василий Вячеславович Большаков что-то во мне рассмотрел и взял к себе.

- Свои первые соревнования помните?

- Помню. Месяц или два я потренировалась в училище и поехала на летнюю «республику». Там нужно было бежать кросс и стрелять. В индивидуальной гонке я настреляла промахов 16. Для меня это был крах. Я тогда жутко расстроилась, но не бросила. А в 2009 году пришли первые успехи: на чемпионате Европы в Уфе выиграла серебро с эстафетной командой и стала четвертой в индивидуальной гонке.

- Вы впервые выступили на Кубке мира пять лет назад, но закрепиться в основном составе смогли лишь в прошлом сезоне.

- Когда впервые оказалась на этапе Кубка мира, мне было страшно. Я попала туда, можно сказать, случайно. Это был олимпийский сезон, и наша команда пропускала некоторые соревнования. На зимнем чемпионате республики я выиграла все гонки, и меня повезли на этап Кубка мира. Тогда я чувствовала страх и неуверенность в своих силах. Эти же ощущения испытывала до прошлого сезона, поэтому не могла закрепиться в составе. Конечно, морально это было тяжело. Было очень много слез. Мне постоянно приходилось отбираться куда-то – то на сборы, то на вкатку, то на соревнования.

- Не было желания бросить спорт?

- Не то чтобы хотела бросить – просто бывали моменты, когда опускались руки. Я долго была запасной в команде, это давило. Но я знала, что не слабее соперниц, была уверена, что со временем все изменится.

- Сейчас все изменилось. Этот сезон начался для вас успешно – с первого в карьере пьедестала на этапе Кубка мира.

- Причем перед индивидуальной гонкой не было никакого предчувствия, что я смогу попасть в призеры – был самый обычный день. Волнения не было вообще. Я стартовала первой, и с этим мне повезло: пристрелялась, размялась и сразу вышла на дистанцию. Не было мандража, не надо было следить за тем, как кто-то бежит по дистанции. На протяжении гонки я вообще не думала о результате, на каждый огневой рубеж приходила с пустой головой. Там были только я, рубеж и винтовка. Сложнее всего далась четвертая стрельба. Поднялся ветер, пришлось переждать порыв. Пока стояла, началось восстановление и стали трястись ноги. Пришлось «подсесть», чтобы напрячь мышцы. А потом уже отрабатывала каждый выстрел.

- С какими чувствами следили за соперницами после того как финишировали?

- Я не следила – просто пошла заминаться. Была рада, что смогла чисто отстреляться, и думала о том, что могу попасть в двадцатку лучших. Это было бы хорошим результатом, учитывая, что еще только начало сезона. Потом мне сказали бежать на награждение, и это было очень неожиданно! Я растерялась. Первые мысли в голове были: «А куда идти и что на награждении делать надо?» Церемония прошла, и теперь надо готовиться к новым стартам.

- Появилась ли после этого уверенность в себе и какие цели ставите перед собой на этот сезон?

- Появилась уверенность именно в стрельбе. А цели – хочу попадать в масс-старт и отобраться на чемпионат мира.


Пресс-служба Белорусской федерации биатлона

Фото IBU

Поделиться: