19 января 2017

Спецкор pressball.by в Антхольце Артем Фандо передает из святая святых каждой биатлонной команды — вакс-кабины белорусской сборной.

Дверь открывается будто сама — просто реагируя на стук. Из глубины кабинки на нас направляется человек в противогазе, желтом фартуке и лыжами наперевес. Первая мысль: бежать, бежать без оглядки! Пусть меня догонят, но легко я не сдамся. Я побегу по итальянскому снегу, как не бежал никогда, даже за уходящим трамваем!

Секундная слабость проходит, и я остаюсь на месте.

Даниэль Мюллер
Даниэль Мюллер

Под противогазом прячется Мюллер. Но не Генрих, которого в киноленте "17 мгновений весны" сыграл Леонид Броневой, а Даниэль — немецкий предводитель белорусской сервис-бригады. На Броневого он и не похож вовсе. Бандана. Бородища. Волосы — почти до плеч! Больше смахивает на рокера. И в беседе признается, что да — любит рок (исключительно хард) и метал (исключительно хэви). Но главное, он превосходно готовит к гонкам лыжи. Если не верите, спросите у Габриэлы Коукаловой — прошлогодней обладательницы Большого Хрустального глобуса.

Мюллер по-свойски запускает нас, журналистов, в кабинку и позволяет оторвать себя на 15 минут от работы и рассказывает о себе...

В прошлом году на подготовленных вами лыжах Габриэла Коукалова докатила до Большого Хрустального глобуса, а женская сборная Чехии — до третьего места в Кубке наций. Наверняка вы могли пойти куда угодно. Почему Беларусь?
Белорусская команда звала меня еще два года назад. С того времени мы продолжали общаться — открыто и честно, обсуждали перспективы. И вот пришел момент. Причем к чешской сборной никаких вопросов, главная и единственная проблема — во мне. С чехами мы достигли многого, выиграли Большой Хрустальный глобус. Мне захотелось нового вызова, и я его получил.

Сейчас я реально счастлив в новой команде. Здесь все уважают друг друга, в коллективе прекрасная атмосфера. Все сервисмены — отличные ребята. Я с каждым установил хороший контакт. И с тренерским штабом тоже.

Даниэль Мюллер

В чем разница организации работы в чешской и белорусской командах?
В чешской команде все сервисмены помещались в одной кабинке :). На новом месте работы у меня четыре помощника и понадобилась вторая. Это главная причина, почему я работаю отдельно, хотя личная кабина мне совершенно не нужна. С другой стороны, посмотрите, сколько у нас лыж только Дарьи Домрачевой — около 50! Теперь есть где их разместить :)

Вы работаете персонально с Дарьей?
Я помогаю всей команде. Летом работал персонально с Домрачевой и Скардино. Однако в конце сентября федерация попросила помогать всей команде. На мой взгляд, так действительно намного лучше. В прошлые годы регулярно сталкивался с ситуациями, когда с некоторыми спортсменами работали отдельно: в немецкой сборной — с Кати Вильхельм и Рико Гроссом, в словацкой — с Кузьминой. Это только добавляет проблем внутри команды. У нас же сегодня — сплоченный коллектив. И это прекрасно.

Даниэль Мюллер

Вам довелось уже побывать в Беларуси?
Да-да. Когда впервые увидел столицу Беларуси, она меня просто поразила. Хотя я прилетел в Минск рейсом из Праги. Город имеет большую историю, но выглядит современно. Такие чистые улицы, ни одной мусорной бумажки у "МакДональдса" — не знаю, где еще такое увидишь!

Когда мы зашли, у вас в кабине на всю громкость играла тяжелая музыка...
Люблю тяжелый рок и хэви метал. Сам никогда не играл, но уже в 15 понял, что это моя музыка. Сейчас мне 43, и она полностью соответствует моему мироощущению. Смотри, вот и тату в тему.

У вас много татуировок?
О, да. Эта рука (закатывает рукав на левой руке — прим. pressball.by) — для семьи. Эта (поднимает правую — прим. pressball.by) — для хобби. Есть и другие татуировки, но их я вам точно не покажу. Вообще моя мечта — лет через десять, когда с биатлоном будет покончено, вести на радио какую-нибудь музыкальную передачу.

Биатлон с каждым годом становится все технологичнее...
О, об этом можно говорить очень долго. Действительно техническая сторона биатлона достигла большого прогресса, и этот процесс продолжается. У некоторых сборных целые трейлеры с различным оборудованием .Однако я учился уходу за лыжами десять лет, и не скажу, что сейчас можно потратить кучу денег на какой-то современный аппарат — и результат придет. Нет, нужно много учиться и иметь серьезный опыт.

К слову о сложности работы сервисмена, сегодня мы имеем около 40-50 пар лыж для Дарьи Домрачевой. Обычно биатлонисту требуется 20 пар. Испытываем все последние разработки. Вот так-то.

Вакс-кабина сборной Беларуси по биатлону

***

Во второй кабинке смазывали лыжи наших биатлонистов четверо белорусских коллег Мюллера — Денис Латышев, Дмитрий Шевченко, Алексей Яскевич и Александр Устинов. Дел у них — выше крыши.

Сервисмены приезжают на этап и немедленно включаются в работу. Тестируют лыжи, подлаживают их под конкретные погодные условия, подбирают составы смазки, снова тестируют, снова подбирают... И так с утра до вечера.

Больше всего сервисмены не любят мороз, потому что труднее всего угадать с лыжами для подмерзшей трассы. В Антхольце будет именно такая. Причем ее особенность в том, что одна половина дистанции — в лесу, а другая — на открытой местности. Чтобы найти баланс, сервис-бригада пробует вариант за вариантом, выходя на лыжню и опытным путем проверяя каждый. Ежедневно каждый сервисмен проходит по дистанции 30-35 км! Это если команде предстоит один старт. Если два — умножайте тоже на два. Эти ребята переваривают объемы большие, чем спортсмены!

"С Чепелиным потягаетесь по "чистому" бегу, без стрельбы?" — интересуюсь в шутку. "Прилично ему уступим, даже с форой", — развеселились все четверо, представив ситуацию и синхронно вздохнули: "У нас скорости не те…"

Весь квартет — в прошлом спортсмены. Видимо, прошлое не отпускает. И заходя на очередной из непрекращающихся подъемов, каждый — нет-нет — да и представит себя немножко Фуркадом.




Сервис-бригада сборной Беларуси по биатлону

Вакс-кабина сборной Беларуси по биатлону

Вакс-кабина сборной Беларуси по биатлону

Вот так выглядят вакс-кабины сборной Беларуси (и других сборных) по биатлону

Артем Фандо, "Прессбол"

Поделиться: