4 января 2017
Мама Максима Воробья: «Первый тренер заметил сына, когда ему было 1,5 года»

Уже завтра после новогодней паузы стартует четвертый этап Кубка мира по биатлону. С нетерпением его ждут болельщики, спортсмены и, конечно, их родители. Мама биатлониста белорусской сборной Максима Воробья Зинаида Николаевна рассказала о том, как болеет за сына и почему запрещала ему заниматься спортом:

- Я уже очень жду начала соревнований – хочется посмотреть на сына. Хотя гонки в прямой трансляции я никогда не смотрю – у меня начинается мандраж, и кажется, что Максим почувствует все то, что чувствую я, сидя дома, и плохо выступит. Единственные соревнования, на которых была – юниорский чемпионат мира в Раубичах. И то, смотрела гонки не с трибун, а стояла возле трассы. Во время первой индивидуальной гонки буквально не могла найти себе места и бегала по трассе. А так всегда смотрю гонки в записи или ищу их результаты в интернете, не включаю телевизор даже во время этапов Кубка мира.

- Сильно расстраиваетесь, если у Максима не все получается?

- В эти моменты очень переживаю за него. Когда, например, была последняя гонка преследования в Нове Место, я после ее окончания боялась даже трогать сына. А потом Максим написал, что все в порядке, и у меня от сердца отлегло.

- Успели ли увидеться с сыном во время новогодней паузы?

- Да, Максим приезжал домой перед Новым годом, но в конце декабря улетел на сбор в Австрию. Мы всегда отмечали Новый год семьей дома, пока была такая возможность. У нас нет особых традиций празднования, но мы с бабушкой Максима всегда старались сделать так, чтобы стол был разнообразный, искали новые рецепты, готовили много всего вкусного. У сына не было каких-то особых предпочтений в еде. Но побаловать его хочется и сейчас, поэтому всегда перед его приездом спрашиваю, что ему приготовить. Дома я жду его не одна: бабушка ушла из жизни в прошлом году, и теперь мы встречаем Максима вместе с его собакой – питбулем Евой. Вот и сейчас, когда он приезжал домой, собака ни на шаг от него не отходила! Я привыкла выгуливать ее в 7 часов утра, так она даже на улицу идти не хотела. А после выгула сразу бежала к нему и не вставала, пока он не просыпался.

- Почему вы решили отдать сына в биатлон и жалели ли когда-нибудь об этом?

- Если честно, я была изначально против биатлона. Еще когда Максиму было 1,5 года, бабушка часто брала его с собой в школу. Там-то его в этом возрасте и заметил первый тренер – Геннадий Сергеевич Марченков. Тогда он сказал бабушке: «Это мой клиент». А потом несколько лет присматривался. Когда Максим подрос, пошел заниматься к Геннадию Сергеевичу в секцию.

- Сразу ли Максим втянулся в биатлон?

- Он с детства был трудолюбивым и целеустремленным. Никогда не было такого, чтобы он спал до обеда или целый день сидел за компьютером – то на тренировку надо было, то на рыбалку, то бабушке помочь. Его никогда не приходилось заставлять что-то делать. Но я всегда хотела, чтобы сын был успешным в жизни, и говорила о том, что надо учиться, учиться и учиться. В начальных классах Максим был отличником, а когда стал постарше, начал серьезно заниматься спортом, и на учебу оставалось меньше времени. Мне это не нравилось, я запрещала ходить на тренировки. Так он уговаривал бабушку сбегать на тренировку и вернуться до того времени, как я приду с работы. Представьте, я около года не догадывалась, что он на тренировки ходит! Максима было тяжело удержать дома, даже когда он болел. Биатлонисты прямо мимо нашего дома бегали на лыжероллерах по асфальтированной дорожке, а он стоял у окна, смотрел на них и переживал, что не может тренироваться вместе с ними.

Воробей.jpg

- Легко ли вам дался его переезд в училище олимпийского резерва?

- Тяжело было. Максим хотел поступать в Плещеницкое училище после восьмого класса. Тогда нам вместе с Марченковым удалось убедить его потерпеть еще годик. А когда на следующий год приехали поступать, Максим совсем маленький был, худенький – ну настоящий воробей. Я посмотрела на него и говорю: «Сынок, может поедем домой?» А он мне отвечает: «Нет, мама, ты что!» Так в 14 лет он остался в училище и стал самостоятельным парнем. Вытянулся, кстати, быстро: в сентябре поступил, в ноябре они поехали на сбор в Мурманск, а когда вернулся перед Новым годом, я его не узнала – такой высоченный был.

- Новый год уже начался, и впереди у наших биатлонистов новые соревнования. Чего пожелаете сыну и всей команде?

- Большой-большой удачи, хорошей стрельбы – чтобы не стреляли, как сказала Анна Любенкова, «по воробьям»! Очень хотелось бы, чтобы у них получалось все задуманное, а поставленные цели достигались. Здоровья нашим ребятам крепкого. И чтобы все они, как Вова Чепелин, всегда на пьедестал забирались!

Пресс-служба Белорусской федерации биатлона.

Поделиться: