Сегодня, 25 марта, на финальном этапе Кубка мира по биатлону в Тюмени состоятся заключительные гонки сезона КМ 2017-2018 — масс-старты. Спецкор «Русбиатлона» Светлана Островская задала несколько интересных вопросов самой титулованной биатлонистке мира, четырёхкратной олимпийской чемпионке из Республики Беларусь, Дарье Домрачевой, которая в Тюмени одержала победу в спринтерской гонке.
— Даша, на Вашем лице всегда сияет очаровательная улыбка. В чем секрет Вашей солнечности?
— Я думаю, что каждый день особенный и важно ценить каждый момент в жизни, и глупо тратить наше драгоценное время на какой-то негатив. В мире и так достаточно неприятных моментов, лично я для себя считаю, нужно улыбнуться миру, ведь намного приятнее находиться в хорошем настроении, чем аккумулировать негатив в себе.
— Из чего по Вашему мнению складывается успех в биатлоне?
— Это непредсказуемый вид спорта, особенный. Он привлекает огромное внимание болельщиков своим азартом, своей неповторимостью. Биатлон — это большая работа. Находясь на соревновании, зрители наблюдают за огромной работой спортсменов, а также большой работой тренерского состава, остальных членов команды, я имею в виду других спортсменов, входящих в команду, сервисную группу, тратящую много энергии на подготовку наших лыж. Кроме того, если прийти на соревнования пораньше и задержаться на некоторое время после финиша гонки, можно увидеть, сколько еще людей приложили усилия к их проведению. Кажется, что это большой спортивный праздник, в котором спортсмены — главные лица, но это не так. Без армии любителей и ценителей биатлона не было бы и самого этого праздника. Чтобы организовать красивый праздник биатлона, нужно, чтобы много людей приложили свои усилия. А что касается самих выступлений, то это огромная работа в подготовительный летний период. Это какое-то преодоление себя на каких-то этапах, преодоление обстоятельств. Может быть это напоминает театр, и мы в нём актеры, а тренеры в какой-то мере напоминают режиссёров.
— А есть ли у Вас какой-то свойственный Вам ритуал перед гонкой? Например, как у студента счастливая ручка или одежда.
— Да, нет. Наверное, самое главное — проверить, все ли ты взял из гостиничного номера с собой на стадион, потому что, чтобы добраться из номера гостиницы, нужно какое-то время, и, если ты оставил там ботинки или перчатки, потребуются лишние усилия, чтобы решить эту проблему и все успеть вовремя. Как правило, мы выходим на старт за определенный промежуток времени и лишнего количества нет. Этот как раз и главный ритуал. Главное, чтобы бочок с питьем лежал в рюкзаке, на тебе был надет комбинезон... Казалось бы, такие мелочи, но они очень важны. Этот рутинный процесс помогает сосредоточиться и попасть на ту волну достижения хорошего результата.
— Ксения — красивое имя, почему именно его Вы выбрали для своей дочери?
— Я не знаю. Еще во время беременности у меня почему-то возникло желание назвать будущую доченьку Ксюшей. Сначала это может быть было в большей степени в шутку. Первое время для Уле было достаточно сложно произносить это имя и он отнёсся к этому имени несколько скептически. Но потом, когда прошло время и наша доченька появилась на свет, и мы начали рассматривать варианты имен, то всё-таки пришли к мнению, что имя «Ксения» — это лучший выбор.
— А Ксения Вас узнает на экране телевизора?
— Да, конечно. На большинство соревнований, где мы участвуем на Кубке мира, она ездила с нами. И если время гонки не попадало на её время сна, то она наблюдала за соревнованиями на экране телевизора. Сейчас она осталась в Норвегии. Мы решили, что Тюмень немного далековато для её путешествия, и эту неделю мы общаемся через экран компьютера, но она остаётся большим источником радости и стимулом.
Светлана Островская специально для rusbiathlon.ru
Фото: Евгений Тумашов