Субботний соревновательный день на шестом этапе Кубка мира по биатлону получился по-настоящему солнечным, считает колумнист Sputnik Руслан Васильев, который работает в эти дни непосредственно в итальянском Антхольце.
Во-первых, замечательная погода, которой и знаменит Южный Тироль – солнечная, морозная и, значит, показывающая во всем блеске и красоте Доломитовые Альпы. Во-вторых, в женском преследовании Дарья Домрачева, традиционно рисующая солнышко на своих автографах, априори после четвертого места в спринте имела хорошие шансы покорить пьедестал почета по итогам преследования. Получилось! Наконец-то, случилась медаль вместо цветов.
Например, у Надежды Скардино. В пресс-центре шестого этапа Кубка мира информация о ее неучастии в субботней гонке стала распространяться за несколько часов до открытия стартового городка. Но сенсацией эта неприятная новость стала относительной. Еще накануне в беседе со старшим тренером женской сборной Беларуси Федором Свободой стало известно о недомогании Надежды, испытывавшей головокружение и тошноту еще в день спринта. В четверг, мягко говоря, стало нехорошо еще и Бочарникову, пропустившему мужской спринт.
© AFP 2018/ Alberto PIZZOLI
Но если у Сергея случился еще и значительный рост температуры, то у Скардино она поднялась минимально, что оставляло надежду на ее участие в преследовании. Чего, кстати, требовала и ситуация в общем зачете Кубка мира. Бронзовый призер Игр-2014 по-прежнему реально претендовала на выходе из Антхольца войти в топ-15, что автоматически гарантирует участие в олимпийском масс-старте.
Но если медицинский штаб и сама спортсменка решили воздержаться от субботней состязательной нагрузки, значит, так тому и быть. Напомним, что австрийский коллега Свободы – Альфред Эдер – в своем интервью Sputnik, как раз и говорил о том, что "прорыв в топ-15" отнюдь не является самоцелью.
В то же время Писарева, без чьей причастности не обходится ни одна инфекционная проблема, занемогла в легкой форме и субботним утром нашла в себе силы выйти на старт. Что же касается Бочарникова, то и он уже приехал на стадион ради поддержки белорусских биатлонистов.
И еще об одной хмури на выходе из праздничного настроения и антуража. Наверняка, сумрачное настроение субботним утром было и у тех норвежских болельщиков, что накануне очень бурно и буйно отметили потрясающую по степени превосходства победу Бё-младшего над Фуркадом-младшим в спринте. Учитывая разницу в ценах на алкогольную продукцию, которая на родине Уле Эйнара Бьорндалена стоит диких денег, в Италии его соотечественники отводят душу. Да как! Продолжают выпивать в автобусах и поездах, передавая бутылки по кругу, не придерживаясь никакой санитарии, а уж в количестве вовсе не зная меры – до состояния риз и ползания по полу в переполненных вагонах.
А самое неприятное заключается в том, что средний возраст норвежцев, гуляющих в Южном Тироле – более 60 лет. Причем только за счет малолетних внуков, которые, впрочем, к вечеру ничем не отличаются от своих опекунов преклонного возраста. И когда пьяны в смерть люди преклонного возраста – жуткое зрелище…
Но утром интернациональная армия болельщиков, хоть и помятая отдыхом, опять рвалась на стадион "Зюдтироль", предвкушая… Наверное, каждый свое, но обязательно предвкушая.
"Я горжусь своей женой! Она поступила в духе правил "справедливой игры"! Это очень замечательно! Дарья еще более облагородила наш вид спорта!" – эти фразы перед награждением призеров женского преследования произнес Уле Эйнар Бьорндален, который старался не выделяться в тусовке, для чего не снимал солнцезащитные очки со стеклами "хамелеонами" и надвинул шапочку чуть ли не ниже бровей.
Но на просьбу прокомментировать инцидент, произошедший между Домрачевой и Вирер на вираже перед финишной прямой, после которого белоруска не стала конкурировать с итальянкой за второе место, удовлетворившись "бронзой", откликнулся душевно и незамедлительно.
А все развивалось следующим образом. После штрафного круга на заключительной "стойке" (у Дарьи не закрылся "сопливый" габарит на "девять часов"), стало понятно, что первенство останется за немкой Дальмайер, а у Домрачевой с Вирер будет своя серебряная дуэль. Причем, Эдер уверенно заявил: "Вторая!" Но на родной трассе Доротея (уроженка Южного Тироля) уперлась всерьез, и в последний вираж обе вошли друг за другом, и Дарья предприняла попытку перестроиться, выйти на параллельную лыжню, чтобы провести решающую атаку. В этот миг она и наступила на "оперение" палки Вирер, выбив ее из руки конкурентки. И в такой ситуации Домрачева не посчитала возможным забрать себе "серебро". Она позволила Доротее финишировать второй.
И этим решением ДаДо необходимо гордиться. Своей порядочностью она прославила Беларусь:
"Конечно, я очень рада попасть на подиум. Я шаг за шагом, от гонки к гонке улучшаю свое состояние. Особенно важно, что мне удалось улучшить стрельбу. Для меня было бы нечестно бороться на финишной прямой со спортсменкой, у которой была одна палка. Я могла ее обойти, но это было бы не по-спортивному. Не могла так поступить".
Но, разумеется, Дарье задали достаточно серьезный вопрос: "А если бы все случилось на Олимпиаде". ДаДо задумалась на пару секунд, но ответила блестяще: "Это случилось сегодня. Именно здесь и сейчас я приняла решение, показавшееся мне самым честным не только по отношению к Доротее, но и к самой себе".
ДаДо спросили и о погоде, которую назвали "морозной", чему биатлонистка удивилась: "Да не было мороза! Разве с утра на пристрелке, когда чуть пощипывало в лесу в тени. А когда стало припекать солнце, условия вовсе оказались отличными. Не холодно, а, значит, трасса не переморожена. Нет и другой крайности: снег не плавился. То, что доктор прописал! Не сравнить с Эстерсундом, где порой пронизывающе неуютно, стынут руки, ноги, лицо".
К слову, на вопрос об инфекции, ДаДо успокоила: "К счастью, меня это не коснулось, и, надеюсь, обойтись без сглаза".
Хорошее, хотя и не идеальное самочувствие, и позволило ей быть конкурентоспособной на трассе. Да, на последнем круге она не смогла спуртом в подъем "нокаутировать" Вирер, но в целом многое у Дарьи получилось. При этом она не стала скрывать, что на каждом круге решала свою тактическую задачу:
"Так и было! Не скрою, что слегка притормаживала, готовясь к стрельбе. С точки зрения тренировочного эффекта получилась замечательная, ибо очень насыщенная разнообразными ситуациями гонка".
"Аналитический вопрос" тоже, разумеется, последовал: дескать, сравниваете сегодняшний день с тем, что было четыре года назад перед триумфом в Сочи?
ДаДо улыбнулась: "Порой, хотя смею вас уверить, не часто, подобные мысли проскальзывают. Но я понимаю, сколько утекло с Сочи воды. Сегодня – это сегодня. Отличий хватает. Использую иную методику при подготовке. Психологически чувствую себя уверенно. В конце концов, давление всегда со мной.
Я не знаю времени, когда от меня не ждали бы медалей. Каждая гонка – это максималистские ожидания болельщиков. И мне, наверное, было бы неуютно выступать в иной ситуации.
Другое дело, что я не беру свои титулы на гонку. Медали спокойно хранятся дома. Это их судьба – ностальгировать по былому. Я же выхожу и сражаюсь. А что касается, полноценного аналитического процесса, то его час пробьет после завершения сезона".
© Sputnik/ Александр Вильф
Дарья Домрачева (Беларусь) после финиша гонки преследования среди женщин на шестом этапе Кубка мира по биатлону сезона 2017/18
И здесь "стоп": никогда ранее Домрачева не говорила о своем завтрашнем постолимпийском дне, не раскрывала своих планов. А пресса деликатничала, хотя и муссировала в своих кулуарах версию о завершении Дарьей карьеры. Однако! К чему тогда "полноценный аналитический процесс", чей час пробьет только в конце марта?! Ведь тренером ДаДо быть не хочется, о чем заявляла неоднократно.
Ответ один: ее биатлонное шоу продолжится! По крайней мере, хочется себя тешить такой мыслью, благо Дарья впервые дала к этому повод.