22 августа 2017
Антон СМОЛЬСКИЙ: РАЗОБРАВШИСЬ В СЕБЕ…

За последние пару лет мужская сборная Беларуси по биатлону существенно омолодилась. Нынче к грядущему сезону в её основном составе готовятся сразу три спортсмена, возраст которых не превышает 21 года, — Виктор Кривко, Максим Воробей и Антон Смольский. За этими парнями будущее нашего биатлона. Оптимизм вселяет и тот факт, что каждый из них успел громко заявить о себе на юниорском уровне. Сегодня мы сосредоточим внимание на самом молодом из них. В прошлом сезоне Антон СМОЛЬСКИЙ стал призёром молодёжного чемпионата мира в гонке преследования, а в грядущем нацеливается на попадание в масс-старт уже на взрослом Кубке мира. Об этом и многом другом биатлонист рассказал корреспонденту «СП».

— В этом межсезонье у мужской команды всё по-другому. Работа началась в апреле, а уже в июле проводились тренировки на снегу в специальном туннеле в Санкт-Петербурге. Как на всё это реагировал ваш организм?

— Начну с того, что я приступил к подготовке к новому сезону, практически не отдыхая после завершения предыдущего. Наверное, поэтому изначально организм реагировал на предложенные нагрузки не очень хорошо, первое время я очень быстро уставал. Но сейчас всё отлично. Хорошо восстанавливаюсь. Тренировки рабочие, плодотворные. Вижу, что этим летом мы с ребятами постепенно повышаем свой уровень. Плюс, значимый для меня момент — состоявшийся переход в основной состав национальной команды. Здесь есть возможность работать плечом к плечу с ребятами, которые очень профессионально относятся к своему делу. Мне есть за кем тянуться, с кого брать пример, к кому прислушиваться. Я гораздо лучше стал видеть, какие ошибки нужно исправлять для того, чтобы стать лучше.

— Вам трудно даётся переход на взрослый уровень?

— Если честно, думал, будет гораздо тяжелее. По своим ощущениям, пока я неплохо со всем справляюсь. Так что всё здорово!

— Как известно, к грядущему сезону нашу мужскую команду готовят новые тренеры…

— Когда я только начинал заниматься биатлоном, сразу работал с Василием Большаковым. Получается, он был моим личным тренером тогда, под его руководством я продолжаю трудиться и сейчас. Конечно, программа подготовки, которую предложил другой наш наставник — Николай Лопухов, отличается от той, что была раньше. Мне, как и другим парням, пришлось столкнуться с определёнными новшествами. Стало больше работы, увеличились нагрузки. Но, думаю, этот труд принесёт свои плоды.

— Довольны ли собой в этом межсезонье?

— На данном этапе — да. Но, конечно, хотелось бы немного улучшить психологическое состояние. Бывает, что с кое-чем не справляюсь, и проблема заключается именно в голове. Однако в плане физической подготовки у меня всё очень даже хорошо.

— Видите ли прогресс в стрельбе?

— Да. Причём по сравнению с предыдущими годами прогресс глобальный. Раньше ведь я вообще плохо стрелял. В прошлом сезоне, скажем так, более-менее. Сейчас определённо есть подвижки к лучшему.

— И благодаря чему вам удалось сделать шаг вперёд?

— Всё дело в себе. Главное — найти причины, из-за которых ты допускаешь ошибки. И тогда у тебя получится их исправить.

— Вы готовы к тому, что сейчас от вас будут ждать большего, чем раньше?

— Конечно. Осознаю, что после того, как я оказался в главной команде, ответственность существенно возросла. Плюс грядёт олимпийский сезон. Сейчас все будут стремиться пробиться в состав, который отправится на Игры в Пьенчан. Буду серьёзно готовиться и постараюсь показывать хорошие результаты в сезоне.

— Чего ждёте от чемпионата мира по летнему биатлону в российском Чайковском, который стартует уже в эту пятницу?

— Думаю, мне удастся завоевать награды (Улыбается.). Всё-таки я буду выступать в юниорских соревнованиях, так как ещё подхожу по возрасту. Всех ребят, с которыми предстоит соперничать, хорошо знаю. Соревновались с ними весь прошлый сезон. Поэтому буду бороться за победы.

— Интересно, какое настроение царит нынче в мужской команде? Возможно, вы с партнёрами ощущаете давление в связи с грядущей Олимпиадой…

— Нервозности у нас точно нет. Атмосфера в сборной очень хорошая. Ребята позитивные. Все работают с хорошим расположением духа. Если у кого-то что-то не получается, мы поддерживаем один одного. Конечно, есть и такой момент, что мы конкурируем между собой. На каждой тренировке боремся друг с другом. Но это рабочий момент. В целом, я бы не сказал, что в коллективе чувствуется какая-то напряжённость. У нас всё хорошо.

— Рассказывают ли вам старшие товарищи о трассе в Пьенчане, которую им довелось опробовать в прошлом сезоне?

— Да, бывают такие моменты. Например, самый опытный спортсмен в нашей команде Владимир Чепелин рассказывал мне про многие этапы Кубка мира — Рупольдинг, Антхольц, тот же Пьенчан. В частности, он говорил, на каких моментах стоит заострить внимание, где с большой вероятностью могут быть туманы, и прочие важные нюансы. Всё это очень интересно.

— Вы ведь раньше не бывали в Южной Корее. Если попадёте в олимпийский состав, наверняка «с листа» там будет сложно адаптироваться?

— Думаю, если ты действительно хорошо подготовлен, то должен справляться с любыми сложностями. Тогда и акклиматизация будет даваться легче. Так что важно подойти к тому времени в оптимальной форме. Кстати, ребята из команды рассказывали, что сложнее всего им было адаптироваться вовсе не в Пьенчане, а в Кэнморе. Разница во времени между Минском и этим канадским городком составляет целых девять часов. С Пьенчаном она чуть меньше.

— Поставили ли вы перед собой задачу-минимум на грядущий сезон? Чего вам нужно достичь, чтобы быть довольным собой?

— Попадания в масс-старт на этапе Кубка мира. Считаю, на данном этапе карьеры это стало бы действительно хорошим результатом для меня. Так что буду стремиться достичь поставленной цели.

Алексей Письменков, "Спортивная панорама"

Поделиться: